Исследование страхов у детей младшего школьного возраста

Проведенная диагностическая работа показала необходимость профилактики возрастных страхов у детей младшего школьного возраста. На основании этого был разработан и частично апробирован комплекс профилактических занятий. Была составлена программа профилактической работы со младшими школьниками. Коррекционная программа состоит из 3 этапов: На диагностическом этапе выявляются наиболее выраженные школьные страхи у детей, на втором этапе проводится групповая работа по коррекции школьных страхов, на третьем этапе определяется эффективность коррекционной работы. В зависимости от выявленных у детей страхов содержание программы может и должно варьироваться. Данная программа групповой психологической работы со страхами включает традиционные для психологов техники. Одним из основополагающих методов является арттерапевтический рисование. Это во многом связано с его наглядностью, яркостью, доступностью выполняемых заданий для детей младшего школьного возраста. Кроме того, дети стремятся к творчеству и самовыражению, и арт-терапия дает им эту возможность.

страхи у младших школьником

Страх и виды тревожности. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Устойчивые страхи — это страхи, с которыми не может справиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно.

Если же они болезненно заостренены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, о конфликтных отношениях в семье.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Eco aaony i iaeaia Начальная школа а наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в школьных страхов детей младшего школьного возраста В. А. Петченко [3], методика.

Основы христианской культуры [Электронный ресурс]. Средовой подход в воспитании: Формирование корпоративной культуры магистратуры как инновационного компонента образовательной среды вуза: Формирование социальной компетентности студентов в условиях межкультурного взаимодействия в образовательной среде гуманитарного вуза: Психология жизненной среды; пер. Нестабильность существования, социальная незащищенность граждан нарушают семейные отношения, вызывают у взрослых и детей неуверенность в будущем, чувство страха.

Особенно уязвимы к негативным воздействиям страха дети младшего школьного возраста в связи с незрелостью механизмов психологической защищенности. Поэтому страх может наносить значительный ущерб их здоровью и развитию. Основные аспекты рассмотрения проблемы страхов были изложены в работах зарубежных авторов, таких как Д. Проблемам диагностики и коррекции страхов у детей уделяется внимание многими исследователями А.

Уши- 2 нский и др. Симонова и других авторов страх рассматривали как эмоцию. Эмпирический материал содержится в работах психологов-практиков Л.

страхи младших школьников Статья"страхи младших школьников" Материал будет полезен для учителей начальной школы, школьных психологов и для родителей детей, данного периода обучения. Сейчас растет значение психологической приспособленности ребенка к часто меняющемуся миру социальных взаимоотношений. Так же растет значение изучения условий и особенностей появления школьных страхов из-за нездорового психического состояния у детей данного возраста.

Этот возраст является важным этапом развития личности.

страхов младшего школьного возраста является страх одиночества. В отечественной и зарубежной психологических теориях проблема детских альным требованиям ближайшего окружения (школа, сверстники, семья).

Введение Актуальность темы исследования. Здоровье исследуется специалистами из разных областей науки Н. Сайко [62] Поддержание и сохранение здоровья детей и подростков диктуется значительным ухудшением состояния здоровья несовершеннолетних, что осложняет воспитательно-образовательный процесс и снижает качество обучения В. В соответствии с логикой системно-субъектного подхода, принятого в психологии К. Петровский [51] и др. Острые формы проявления беспредметных эмоций: Платонов [52] и др.

В последние годы все чаще и чаще нам приходится слышать жалобы родителей на определенные трудности в воспитании современных детей. Родители и воспитатели детских дошкольных учреждений жалуются, что их дети бывают раздражены, у них появляются беспричинные страхи. Детские страхи, если вовремя не обратить на них внимание, чреваты серьезными последствиями.

Например, устойчивые страхи приводят к появлению нежелательных черт характера. Эти и другие негативные последствия детских страхов и состояний тревожности дают нам право говорить об актуальности проблемы технологии преодоления детских страхов и тревожности.

Проявление школьных страхов 1 1 и тревожности у младших школьников

Легко основать порядок в обществе, подчинив каждого его члена определенным правилам. Легко воспитать слепца, который, не протестуя, подчинялся бы поводырю или Корану. Насколько же труднее освободить человека, научив его властвовать над собой!

Глава 1 Изучение страхов дете методолого-психологическая проблема. страха на успешность учебной деятельности младших школьников.

Мишина Светлана Васильевна, 31 Мар Предлагаемая программа является частью совместной комплексной программы по эмоционально-волевому воспитанию младших школьников, помогает сохранить и улучшить их психологическое здоровье. Данная программа направлена на освобождение младших школьников от чувства тревоги и страха, на формирование оптимизма и выражение положительных эмоций.

страхи у детей от 7 до 11 лет

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

В статье представлен анализ методов психологической коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Акцент делается на исследование.

Теперь нам надо потренировать наше воображение. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?

Тема: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаше, чем какая-либо другая эмоция. Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. В очень большой части страхов у младших школьников преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения и страхи, связанные с родителями. Тревожные дети очень чувствительны к результатам собственной деятельности, боятся и избегают успеха.

ПРОБЛЕМА ДЕТСКИХ страхов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛНЫХ И социально-экономических, экологических, культурных, психологических и.

Страх — реальная часть нашей жизни. В современной психологической науке страх рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений. Проблемой страхов занимались многие ученые, из отечественных авторов: Ярошевский трактуют страх как эмоцию, возникающую в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленную на источник действительной или воображаемой опасности. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким тормо-жением коры больших полушарий.

Фрейд рассматривал глубинный иррациональный страх перед бессознательными, разрушительными интенсивными силами, сконцентрированными в человеке, перед импульсами, которые прорываются из глубины человеческого существа. Вперед выдвинулись отношения между индивидуально-психологическим и социальным началом личности, между культурой личности и культурой общества. Фромму, страх — то чувство, которое является определяющим при формировании социального характера.

Страх является источником многих нарушений здоровья в физической и психической сфере. Очень вредно действие страха, когда он возникает в детстве и пре-пятствует гармоническому развитию и саморегуляции личности.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности. Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам:

Диссертация по психологии на тему «Школьные объектные страхи детей младшего .. Е5олокитина М.Н. Очерки по психологии младших школьников.

Страх - реальная часть нашей жизни. В современной психологической науке страх рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений. Проблемой страхов занимались многие ученые, из отечественных авторов: Проанализировав научную литературу, мы пришли к выводу, что существует много трактовок понятия"страха". Ярошевский трактуют страх как эмоцию, возникающую в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленную на источник действительной или воображаемой опасности.

Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Фрейд рассматривал глубинный иррациональный страх перед бессознательными, разрушительными интенсивными силами, сконцентрированными в человеке, перед импульсами, которые прорываются из глубины человеческого существа.

Вперед выдвинулись отношения между индивидуально-психологическим и социальным началом личности, между культурой личности и культурой общества. Фромму, страх - то чувство, которое является определяющим при формировании социального характера. Страх является источником многих нарушений здоровья в физической и психической сфере. Очень вредно действие страха, когда он возникает в детстве и препятствует гармоническому развитию и саморегуляции личности. страхи, имеющие устойчивый и длительный характер, не только лишают ребенка психологического комфорта, но и влекут за собой различные заболевания, детские неврозы.

Следует заметить, что зарубежные психологи, занимавшиеся проблемой детских страхов, работали в основном в рамках психоаналитического подхода. Селин утверждал, что инстинктивный страх, преобладающий в фазе раннего детства, в младшем школьном возрасте замещается страхом"по опыту", то есть социальным страхом.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Глава 1 Теоретический обзор исследований проблемы детских страхов. Определение страха в психологической литературе. Страх в структуре эмоциональных состояний.

В зарубежной психологии проблема страхов, в основном, возникновения школьных страхов у младших школьников авторы выделяют.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

1 Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста

Как ни прискорбно, но именно в этот период у ребенка может возникать страх перед учебным процессом. И зависит это в основном от классного руководителя, родителей и, конечно, школьного психолога. Проблема психолого-педагогического исследования феномена страхов является актуальной, в первую очередь, потому, что педагог и психолог способны положительно влиять на продолжительность адаптационного периода школьника, оптимизировать его эмоциональное состояние и развитие познавательных процессов путем снижения тревожности и количества страхов.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНЫХ страхов У Очень большая часть страхов младших школьников лежит в области.

Механизмы проявления страхов у детей Страница 1 Механизмы проявления страха у человека является условно рефлекторным. Возможны и интуитивные проявления страха. В зависимости от авторов отмечаются разные причины страха. Боулби отмечает, что причиной страха является присутствие чего — то угрожающего, но и отсутствие того, что обеспечивает безопасность. Изард подразделил причины страха на внешние и внутренние.

Зобов все опасности вызывающие страх разделил на три группы. А что вызывает страх у детей, и какова его динамика, начиная с младенчества и заканчивая младшими школьниками? В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей. Первичная эмоция страх на сильный раздражитель наблюдается уже у новорождённых. Страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни.

Боязнь животных и темноты появляется после трёх лет, достигая пика в четыре года.